Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Методика «Таблицы Шульте»

Шкалы: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

Назначение теста: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.

Описание теста: Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

С помощью этого теста можно вычислить показатели (по А.Ю.Козыревой):

·                    эффективность работы (ЭР)

ЭР = (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/ 5, где Тi – время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах)

5 баллов - 30 и меньше; 4 балла - 31-35; 3 балла - 36-45; 2 балла - 46-55; 1 балл -56 и более.

·                    степень врабатываемости (ВР)

ВР =Т1/ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

·                    психическая устойчивость (ПУ)

ПУ =Т4/ЭР

 

Результат меньше 1,0 хорошая психическая устойчивость, чем выше показатель, тем хуже психическая устойчивость.

Методика «Таблицы Шульте»

Шкалы: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

Назначение теста: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.

Описание теста: Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

С помощью этого теста можно вычислить показатели (по А.Ю.Козыревой):

·                    эффективность работы (ЭР)

ЭР = (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/ 5, где Тi – время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах)

5 баллов - 30 и меньше; 4 балла - 31-35; 3 балла - 36-45; 2 балла - 46-55; 1 балл -56 и более.

·                    степень врабатываемости (ВР)

ВР =Т1/ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

·                    психическая устойчивость (ПУ)

ПУ =Т4/ЭР

Результат меньше 1,0 хорошая психическая устойчивость, чем выше показатель, тем хуже психическая устойчивость.