Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Уровень двигательной активности каждого отдельно взятого ребенка, с учетом режима дня вне общеобразовательного учреждения, может иметь свои особенности.

 

Таблица 1. Рекомендуемое распределение нагрузки по формам и категориям двигательной активности в течение дня

 

Период дня

Формы двигательной активности

Категории двигательной активности

Продолжительность (час)

девочки

мальчики

Утро

Неорганизованная

очень легкая

2,0-2,5

1,6-2,6

Неорганизованная

легкая

0,1-0,4

0,2-0,3

Неорганизованная/орг

средняя

1,7-2,0

2,5-2,9

День в школе

Организованная

легкая

0,8-1,0

0,8-1,0

Организованная

очень легкая

3,3-4,5

3,3-4,5

Организованная

средняя

1,2-1,3

1,2-1,3

Вечер

Неорганизованная

очень легкая

2,0-2,5

1,6-2,6

Неорганизованная

легкая

0,1-0,4

0,2-0,3

Неорганизованная/орг

средняя

1,7-2,0

2,5-2,9

 

Режим двигательной активности ребенка в домашних условиях, также как и режим в школе, рекомендуется строить с учетом особенностей его роста и развития, динамики умственной работоспособности, особенностей организации школьных и внешкольных занятий. При этом следует обратить внимание, на наличие в структуре режима дня контролируемых видов двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, совместные прогулки).

Двигательную нагрузку для каждого ребенка по формам и категориям двигательной активности в течение дня рекомендуется распределять в соответствии с таблицей 1.

В случае если фактическая двигательная активность ребенка не укладывается в рекомендуемые величины (количественные и качественные), определяются показатели вероятности формирования нарушений здоровья, формулируются мероприятия по коррекции двигательного режима в организованном коллективе и внешкольных условиях, информация доводится до родителей.

Для детей, требующих коррекции двигательного режима, гигиеническую оценку суммарного уровня и структуры режима двигательной активности рекомендуется проводить в ежечетвертном режиме. Для детей, не требующих коррекции двигательного режима, оценку двигательной активности рекомендуется проводить не реже 1 раза в год.