Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Пример гигиенической оценки суммарного уровня и структуры режима двигательной активности школьника

 

Ребенок - Дима, 12 лет, школа № N.

Время проведения анкетирования – май 2018 г.

 

Заключение:

1. В структуре двигательной активности преобладают затраты времени на очень легкую категорию и недостаточно времени уделяется средней категории двигательной активности. Причина - ребенок большую часть времени проводит за компьютером, утреннюю зарядку не делает, мало участвует в подвижных играх на воздухе.

Фактические и рекомендуемые показатели на каждую из категорий двигательной активности и суточных энерготрат (Дима, 12 лет)

Показатели

Время (час)

MET

Энерготраты (ккал/кг)

Факт

N*

Факт

N

Факт

N

Фоновая (сон)

9,5

9,5

1,0

1,0

9,5

9,5

Очень легкая

12,75

6,6

1,5

1,5

19,13

9,9

Легкая

1,0

2,1

2,5

2,5

2,5

5,3

Средняя

0,75

5,8

4,0

4,0

1,0

23,2

Итого за сутки:

24,0

24,0

 

 

32,13

47,9

Примечание: N* - рекомендуемый уровень

 

2. Уровень двигательной активности «ниже оптимального»; риск нарушений физического и психического развития – 42,3%; риск снижения функциональных возможностей организма, показателей умственной и физической работоспособности– 49,0%; риск снижения резистентности организма – 61,8%; риск формирования новых хронических заболеваний и обострения имеющихся – 37,3%.

3. Ребенку необходимо проведение корригирующих мероприятий в части изменений двигательного режима ребенка.

 

Рекомендации по коррекции двигательного режима:

Ребенку необходимо сократить затраты времени на очень легкую категорию двигательной активности (до 6,6 ч.), увеличить затраты времени на легкую (до 2,1 ч.) и среднюю (до 5,8 ч.) категории. Для этого необходимо увеличить продолжительность динамического компонента режима дня – ежедневно привлекать ребенка к выполнению легкой домашней работы (уборка помещений, уход за домашним животным), ходьбе пешком не менее часа (пешие прогулки, походы в магазин и т.д.). Также необходимо включить в структуру режима дня обязательные динамические элементы (утренняя зарядка, продолжительностью 15-20 минут); динамические паузы – при выполнении домашнего задания; участие в подвижных спортивных играх или прогулках на улице (велосипед; лыжи; теннис, бадминтон не менее 2 часов в сутки).

В условиях образовательного учреждения – рекомендуется не пропускать уроки физической культуры и принимать участие в подвижных играх и спортивных мероприятиях.

Ожидаемая эффективность: Достижение оптимального уровня двигательной активности; снижение вероятности формирования нарушений роста и развития, повышение умственной работоспособности в течение учебного года, адаптационных возможностей организма, развитие необходимых двигательных навыков и повышение уровня физической подготовленности.

 

Контрольная оценка двигательной активности – ноябрь 2018 г.