Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Уровень двигательной активности каждого ребенка с учетом режима дня вне общеобразовательного учреждения может иметь свои особенности.

Режим двигательной активности ребенка в домашних условиях, также как и режим в школе, рекомендуется строить с учетом особенностей его роста и развития, динамики умственной работоспособности, особенностей организации школьных и внешкольных занятий. При этом следует обратить внимание, на наличие в структуре режима дня контролируемых видов двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, совместные прогулки).

Нормальная продолжительность сна школьников должна быть не менее 9 часов. Качественный сон важен для здоровья и успехов в школе, он необходим для восстановления и отдыха.

При значениях величин продолжительности сна вне диапазона нормы ребенка необходимо внести коррекцию в организацию режима сна. Недостаточный сон может быть связан с учебными перегрузками, увлечением компьютерными играми, интернетом, фильмами, недостатком времени для занятий физкультурой, или с чрезмерно высоким уровнем физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности.

Нормальные значения величин очень легкой категории двигательной активности должны находиться в интервале от 7 до 8 часов, легкой двигательной активности – от 1 до 2 часов, средней двигательной активности – от 6 до 7 часов.

При значениях величин этих категорий вне диапазона нормы в структуре суточной двигательной активности ребенка с учетом периода времени нахождения в данном режиме деятельности ведут к увеличению риска нарушения здоровья. Наибольшие значения рисков у мальчиков могут быть связанны со снижением резистентности организма и уровня физического и психического развития ребенка, у девочек - со снижением резистентности и функциональных возможностей организма.

Применение чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, относящихся к категориям тяжелой и очень тяжелой, не рекомендуется, так как это ведет к возрастанию риска нарушения здоровья.

В случае если фактическая двигательная активность ребенка не укладывается в рекомендуемые величины (количественные и качественные), определяются показатели вероятности формирования нарушений здоровья, формулируются мероприятия по коррекции двигательного режима в организованном коллективе и внешкольных условиях, информация доводится до родителей.

Варианты заключений по двигательной активности формируются в зависимости от сочетания фактических показателей на каждую из категорий двигательной активности и уровня суммарной двигательной активности школьника за сутки.

Для детей, требующих коррекции двигательного режима, гигиеническую оценку суммарного уровня и структуры режима двигательной активности рекомендуется проводить в ежечетвертном режиме.

Для детей, не требующих коррекции двигательного режима, оценку двигательной активности рекомендуется проводить не реже 1 раза в год.