ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» с 29.01.2020г. приступает к реализации третьего этапа мониторинга эффективности введенных ограничений в общеобразовательных организациях на использование детьми личных устройств мобильной связи. Сформирована экспериментальная площадка, образовательные организации сгруппированы в три группы – «первая» - организации с режимом ограничений на использование детьми личных устройств мобильной связи в течение всего учебного дня; «вторая» - организации с режимом ограничений на использование детьми личных устройств мобильной связи во время уроков; «третья» - организации, не вводившие никаких ограничений на использование детьми.
16.01.2020г. в целом по Российской Федерации была завершена работа первого (директора общеобразовательных организаций - 23 380 чел.) и второго этапа (педагоги, обучающиеся и их родители - 1189 731респондент) мониторинга, предусматривавших сбор информации об эффективности (неэффективности) ограничений использования сотовых телефонов в общеобразовательных организациях в формате разработанного ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора кросс-платформенного программного средства, позволяющего одномоментно вводить информацию тысячам пользователей.
Следует отметить, что полученные в ходе анкетирования данные позволяют сделать выводы о достаточной эффективности введенных ограничений на использование сотовых телефонов:
1) повысилась внимательность обучающихся во время уроков (72,9% респондентов);
2) повысилась умственная работоспособность школьников (70,0%);
3) снизилась тревожность детей, обусловленная потерей телефона (69,0%), ожиданием звонка или смс (79,3%);
4) повысились вербальные коммуникации между детьми и педагогами (50,2%),
5) увеличился уровень двигательной активности обучающихся во время перемен (58,3%).
В ходе третьего этапа мониторинга будет реализована его экспериментальная часть, специалисты оценят насыщение крови кислородом, успеваемость обучающихся, их двигательную активность во время перемен, показатели, характеризующие здоровье, концентрацию внимания, умственную работоспособность, память (долговременную и кратковременную), частоту сердечных сокращений, адаптационный потенциал, напряжение зрительного анализатора, осанку, реакцию на движущийся предмет.