Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В апреле между Новосибирским научно-исследовательским институтом гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора) и Омским государственным техническим университетом был подписан договор о сотрудничестве. Совместный проект предполагает взаимодействие по приоритетным направлениям в области гигиены и профпатологии в части выполнения совместных прикладных научных исследований и работ по комплексному изучению влияния факторов среды обитания на здоровье населения; индикации факторов риска; разработке и апробации инновационных методик, нового клинико-диагностического оборудования для проведения гигиенических исследований и программных продуктов.

Качественное и доступное школьное питание – обязательное условие его организации для обеспечения здоровья, успеваемости обучающихся. Школьное питание должно быть доступным, рациональным, сбалансированным. В школе должны формироваться навыки правильного пищевого поведения. В случае нарушения этих условий формируются заболевания. Особое место занимают алиментарно-зависимые заболевания, такие как болезни органов кровообращения, пищеварения, метаболический синдром и др. Правильно организованные завтраки и обеды в школе с учетом принципов рационального и сбалансированного питания при условии соблюдения действующих санитарных правил и норм, качественного обслуживания способствуют улучшению работоспособности, отдалению развития утомления, стремлению школьников к общению со сверстниками, к благоприятному эмоциональному восприятию процесса приема пищи.

Новикова Ирина Игоревна, д.м.н., профессор, директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора:

«В настоящее время у значительного числа детей уже к школьному возрасту формируются патологические пищевые привычки - избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов (предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира и соли (колбасные изделия и сосиски, фаст-фуд), отмечаются значительные по продолжительности перерывы между основными приемами пищи. Это повышает риски формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, избыточной массы тела, сахарного диабета.

Совместная деятельность с Омским государственным техническим университетом должна объединить усилия в рамках реализации национального проекта «Демография» на территории г. Омска и Омской области.»

 

Максим Шадрин, заведующий кафедрой «Биотехнологии, технологии общественного питания и товароведения»:

«Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью развиваются именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период наиболее чувствителен к формированию ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья.

Необходимо отметить, что исследования ОмГТУ по вопросам школьного питания нашли отклик на федеральном уровне, совместная деятельность позволит внести вклад в реализацию национального проекта «Демография».

В рамках подписанного договора планируется работа по следующим направлениям:

  • организация и проведение инициативных научно-исследовательских работ.
  • обмен научно-методической информацией, научно-методическими документами, опытом использования современных технологий.
  • проведение совместных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, интернет - конференций, вебинаров и других мероприятий;
  • подготовка и издание научных статей в журналах, индексируемых в научных базах данных РИНЦ, Scopus, Web of Science.
  • публикация результатов совместных научных исследований, издание научных трудов;
  • разработка проектов совместных грантовых заявок, подготовка и подача этих заявок на получение грантов на организацию и проведение научно-исследовательских работ и представление их в международных организациях.
  • подготовка и издание учебно-методических пособий.