Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

19.02.2021. ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» принял участие в работе II Всероссийской конференции «Совершенствование горячего питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепции».

На конференции рассмотрены актуальные вопросы организации горячего здорового бесплатного питания школьников 1-4 классов. Рассмотрены актуальные вопросы организации питания, модели организации, логистика питания. Детально рассмотрена терминология введенная ФЗ-47 от 01.03.2020г., в т.ч. здоровое питание – питание, отвечающее требованиям безопасности и создающее условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности настоящего и будущих поколений; горячее питание – питание, предусматривающее наличие горячих первого и (или) второго блюда в зависимости от приема пищи; качество пищевых продуктов – характеристики пищевых продуктов соответствующие требованиям нормативных документов.

Детально рассмотрены новеллы, введенные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Затронуты вопросы качества питания и гарантов качественного питания, формы и методы работы с родительским сообществом и детьми по популяризации принципов здорового питания, результаты мероприятий родительского контроля.

Представлен опыт работы в пилотном проекте с использованием программного средства «Мониторинг питания и здоровья детей», опыт практической апробации разработанного для данной возрастной группы типового варианта меню, разработанных ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора.

Поставлены задачи, направленные на улучшение организации работы по обеспечению физиологически полноценного питания, отвечающего принципам здорового питания, контроля и мониторинга качества пищевых продуктов, поступающих в школы, организации питания детей с заболеваниями, требующими индивидуального подхода в организации питания (сахарный диабет, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия).