Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

07.07.2022г. в ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел рабочее совещание с производственным партнером ООО НПК «РЭЛСИБ» по вопросу внедрения в практику работы общеобразовательных организаций методов бесконтактного мониторинга качества воздушной среды в учебных классах и кабинетах в рамках межрегионального инновационного проекта «Сибирская школа-территория здоровья» выполняют работу по разработке удалённой (бесконтактной) системы мониторинга за факторами воздушной среды в классах общеобразовательных организаций.

Реализация инновационного проекта базируется на собственных авторских разработках - высокоточных измерителей-регистраторов EClerk-Eco-M-RHTC и программного сопровождения по учету и оценке результатов.

В настоящее время завершены работы по монтажу и подготовке к экспериментальному запуску данной системы в 2-х школах г. Новосибирска. Запуск системы запланирован на 01.09.2022 г. Инновационные решения, используемые в данной системе, позволят на практике мониторировать показатели воздушной среды в режиме реального времени и оперативно реализовывать мероприятия по ее коррекции, что имеет большое практическое значение в профилактике заболеваний органов дыхания у детей. Болезни органов дыхания стабильно занимают у детей и подростков лидирующее положение в структуре общей и хронической патологии. Разработанная технология непрерывного мониторинга факторов воздушной среды (температура воздуха, относительная влажность воздуха и содержание углекислого газа) с регистрацией в режиме реального времени с помощью бесконтактных измерителей и программно-аппаратного сопровождения обеспечит реальную возможность оценки на практике инновационных инженерных решений в части вентиляции общественных зданий и сооружений, их эффективности, правильности принятых внутришкольных режимных решений в части организации воздухообмена в образовательных организациях при фактической наполняемости учебных классов и кабинетов. Это позволит выявлять проблемные участки (классы, кабинеты, организации), оперативно корригируя риски здоровью детей, решая стратегические задачи здоровьесбережения детей.