Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел второй этап экспериментальной исследовательской работы по изучению особенностей возможного влияния антистресс-игрушек на когнитивные функции и психоэмоциональное состояние, определения оптимального времени контакта ребенка с игрушкой в общеобразовательной организации в течение учебного дня.

Изучению подлежали когнитивные функции, психоэмоциональное состояние, которые оценивались в динамике и с учетом длительности контакта ребенка с игрушкой. Набор игрушек для выбора детьми включал 6 типов: поп-иты, сквиши, снапперсы, браслеты-тянучки, мячики на резинке, липкие шарики, а также игрушки «Хагги-Вагги», которые, по мнению их производителей также отнесены к антистресс-игрушкам.

В ходе оценки результатов было установлено, что после продолжительного контакта с антистресс-игрушкой у 65,3% детей отмечалось улучшение показателя концентрации внимания, не смотря на естественную утомляемость в конце учебного дня. Эксперимент позволил определить оптимальную продолжительность эффективного контакта ребенка с игрушкой, которая составляет не менее 10 минут после каждого урока, за исключением перемены, предназначенной для приема пищи.

Оценка кратковременной памяти, психоэмоционального состояния не выявила положительной динамики в характеристиках этих функций до и после контакта с игрушкой-антистресс.

Дополнительно к основному исследованию проводилось интервьюирование детей по вопросам предпочтительности выбора игрушек с учетом темперамента и уровня агрессии. По результатам опроса установлено, что наиболее популярными антистресс-игрушками у современных школьников являются игрушки «поп-ит», которые привлекают детей ярким цветом и формой. Большинству опрошенных школьников (61%) нравится совершать с игрушками активные действия, такие как: бросать, нажимать, сжимать и растягивать. Дети, обладающие высоким уровнем психической активности склонны выбирать более «агрессивные» игрушки в отличие от спокойных, уравновешенных детей.

Исследование продолжается.