ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел третий этап экспериментальной исследовательской работы по изучению возможного влияния антистресс-игрушек на когнитивные функции, динамику физиологических реакций ребенка в общеобразовательной организации в течение учебного дня.
На данном этапе проводилась сравнительная оценка возможного влияния на умственную работоспособность и гемодинамических показателей ребенка при контакте с разным типом антистресс-игрушек. В трех однородных по половозрастному составу группах детей исследовалось влияние следующих типов игрушек: «поп-ит», «сквиш», «снапперс».
В ходе оценки результатов исследования подтвердилось позитивное влияние антистресс-игрушек на улучшение показателей концентрации внимания у детей к концу учебного дня, при этом, наиболее выраженный эффект был отмечен после контакта с игрушкой «поп-ит». Сравнительная оценка влияния игрушек-антистресс на показатели гемодинамики не выявила достоверных различий, однако стоит отметить, что эффект снижения частоты сердечных сокращений у детей с признаками тахикардии отмечался преимущественно при контакте с игрушкой «сквиш», что требует дальнейшего более детального изучения.
На данный момент исследования по экспериментальной НИР продолжаются.