Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ПРОГРАММА

развития федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

на 2013 -2020 гг.»

 

1. Введение

Правовой основой программы развития Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." (далее - Программы) служат Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года "О долгосрочной государственной экономической политике" (№ 596), "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" ( № 597), "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (№598), "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (№599, "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (№606), постановление правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. "Основные направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года", "Планы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, министерства здравоохранения, министерства регионального развития, министерства экономического развития, министерства промышленности и торговли, министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 – 2018 годы", "Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года", утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р.

2. Характеристика ситуации и обоснование необходимости реализации программы

Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет реализацию методических основ деятельности профилактической направленности, диагностике и лечению профессиональных болезней, а также реабилитацию больных профессиональными заболеваниями, проводит экспериментальное обоснование гигиенических нормативов содержания химических веществ в воздушной среде и воде, разрабатывает гигиенические мероприятия по охране здоровья детей и подростков, взрослого населения в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Модернизация технологической базы промышленности Российской Федерации для регионов Сибири и Дальнего Востока с горно-рудной промышленностью имеет чрезвычайно важное значение не только потому, что сырьевая отрасль производства в стране всё ещё значительно опережает другие сферы деятельности по величине вклада в валовый национальный продукт, но и потому, что с этой сферой производства связывают основные потери здоровья как работников, из-за вредных и опасных условий труда, так и населения, из-за санитарно-эпидемиологического неблагополучия факторов окружающей среды вокруг производственных объектов и социальных проблем.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р, на территории 12 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, - Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей, будут реализованы крупные проекты в таких отраслях промышленности как, машиностроение (буровое, горно-шахтное, трубопроводное, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, жилищно-коммунальное и строительное), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение; добывающая промышленность (добыча нефти, газа, угля, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов) и увеличение добычи полезных ископаемых; перерабатывающая промышленность - глубокая переработка первичного сырья (нефте-, газо-, угле-, лесохимия), производство целлюлозы, бумаги, высокотехнологичных горюче-смазочных материалов, древесных плит, мебели и продукции металлургии; энергетический комплекс (включая малую (муниципальную) энергетику и возобновляемые источники энергии); формирование промышленной, технологической и научной базы хозяйственного освоения северных и арктических территорий; формирование опорной сети предприятий, обеспечивающих сервисное обслуживание техники и технологий, применяемых в добывающих и перерабатывающих отраслях экономики Сибири; формирование крупных городских агломераций, выполняющих функции транспортно-логистических, торгово-финансовых, научно-образовательных, культурных, инновационных и промышленных центров.

Такое широкомасштабное промышленное вторжение в Сибирь и на Дальний Восток с разнообразными климатическим условиями, густой гидрографической сетью, биогеохимическими аномалиями биогеоценозов, имеющимися крупными промышленными центрами для обеспечения конституционных прав граждан России на "здоровые" условия проживания и труда требует научно обоснованных гигиенических решений как в отношении профилактики профессиональных заболеваний, так и экологически обусловленных заболеваний среди населения.

Модернизация производства и экономических отношений определяют необходимость совершенствования нормативной и методической документации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Совершенствование промышленных технологий и развитие систем мониторинга позволяют уменьшать влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, но в тоже время появление новых химических и биологических веществ создают новые риски для здоровья населения. Либерализация экономики облегчает доступ населения в новыми веществами, повышает ответственность самого человека за своё здоровье, что в значительной мере увеличивает значение роли образа жизни человека в сохранении индивидуального и популяционного здоровья.

В связи с изложенным, привлечение федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирск научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к системному решению задач гигиенического обеспечения программ социально-экономического развития Сибири представляется актуальным.

3. Цель и задачи программы

Программа направлена на выполнение мероприятий, предусмотренных планами деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 – 2018 годы «По поручению Президента, с учётом указов (Указы Президента России от 7 мая 2012 года №№596–606),

Цель 1. Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет за счет региональных программ профилактической направленности (п. 1 «б» Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 7 мая 2012 г. № 606)

Цель 2.Формирование здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма наркомании, противодействие потреблению табака, снижения неблагоприятного воздействия информационного фактора (п. 2 «а» Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» от 7 мая 2012 г. № 598)

Цель 3. Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет (п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. N 599)

Основной стратегической целью Программы является создание инновационной системы обеспечения конкурентноспособности научно-исследовательской и медико-профилактической деятельности института в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока.

4. Задачами Программы являются:

1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях.

2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности.

3. Совершенствование кадровой политики.

4. Совершенствование организационной структуры института.

5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока.

6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды.

7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий.

8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента.

9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеаний.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения поставленных задач предусмотрено выполнение следующих мероприятий :

Задача

1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях.

Мероприятия:

1.Оснащение клиники профессиональных заболеваний оборудованием для диагностики и лечения шумо-вибрационной и пылевой патологии - .

2. Внедрение цифровых технологий, дистанционных методов диагностики и лечения профессиональных и экологически обусловленных заболеваний.

3. Оснащение испытательного лабораторного центра измерительным оборудованием для контроля загрязнения окружающей среды и биосред организма человека.

4. Ремонт и реконструкция инженерно-технических систем и помещений главного корпуса и вивария.

5. Приобретение и установка вентиляционных систем для ингаляционной затравки, содержания лабораторных животных.

6.Оснащение вивария лабораторным оборудованием для испытаний токсичности химических веществ на культурах клеток.

Задача.

2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности.

Мероприятия.

7. Создание единой библиотечной системы.

8. Приобретение оборудования и программных средств, организация видеоконференций, оказания консультационых медицинских услуг в электроном виде (телемедицина).

9. Организация закупок в электронном виде, использование интернет ресурсов для организации научных исследований и выполнения научно-практических работ.

Задача.

3. Совершенствование кадровой политики.

Мероприятия.

10. Организация целевого набора выпускников медико-профилактического факультета.

11. Осуществление наставничества с молодыми специалистами.

12. Работа с кадровым резервом и оптимизация рейтинговой системы оценки результатов научной деятельности.

Задача

4. Совершенствование организационной структуры института.

Мероприятия.

13. Создание совместно с Министерством здравоохранения Новосибирской области центра профпатологии Новосибирской области для координации ……………;

14. Организация информационно-аналитического отдела для мониторинга и научно-методического обеспечения мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в региональных профилактических программ субъектов РФ в СФО и ДВФО;

15. Создание совместно с медицинским технопарком г.Новосибирск и ФБОУ ВПО "Педагогический университет" регионального центра мониторинга здоровья детей и подростков с использованием современных методов мониторинга, диагностики и корректировки патологии опорно-двигательного аппарата, зрения, обмена веществ с учетом национальных и региональных особенностей населения Сибири и Дальнего Востока;

16.Обеспечение взаимодействия с научно-исследовательскими институтами СО РАН, РАМН, образовательными организациями высшего профессионального образования по разработке инновационной продукции.

Задача.

5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока:

Мероприятия:

17. Разработка и внедрение методов оценки профессиональных и экологически обусловленных рисков для здоровья населения с учётом специфики санитарно-эпидемиологической обстановки на территории горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока (риск пылевой, шумо-вибрационной патологии).

18. Совершенствование методов гигиенической диагностики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний на основе иммунологических, генетических, клеточных и метаболических маркёров эффекта, прижизненной морфологической диагностики.

Задача.

6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды.

Мероприятия.

19. Планирование и внедрение результатов НИР с Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Сибирского и Дальне-Восточного Федеральных округов.

20. Выполнение санитарно-профилактических мероприятий в программах обеспечения СЭБ регионов и мониторинг их эффективности (гигиеническое обучение декретированных контингентов, гигиеническая оценка влияния факторов окружающей и производственной среды на здоровье населения и работающих, оценка риска для здоровья населения, проведение медицинских осмотров работников с вредными условиями труда, диспансеризация работающего населения, разработка программ мониторинга и оздоровления детей и подростков).

Задача.

7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий.

Мероприятия.

21. Актуализация нормативно-методической документации по эксплуатации вивария, содержанию лабораторных животных.

22. Разработка методов определения химических веществ в объектах окружающей среды и мониторинг уровней воздействия в экспериментах.

23. Обеспечение условий содержания лабораторных животных в соответствии с принципами гуманного обращения.

24. Моделирование зависимости "Доза-время-эффект" в опытах "in vivo" и "in vitro".

Задача.

8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента.

Мероприятия.

25. Осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, аттестации декретированных групп населения.

26. Издательство научной и научно-публицистической литературы в сфере профилактической медицины по результатам научных исследований.

27. Реализация мероприятий программ профилактического питания и двигательной активности детей и подростков.

28. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, противодействию потреблению табака, негативного влияния информационного контента на здоровье детей.

Задача.

9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний.

Мероприятия.

29. Анализ баз данных федерального и региональных в субъектах Российской Федерации по Сибирскому и Дальне-Восточному федеральным округам фондов СГМ.

30. Разработка и оценка эффективности методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний.

31. Подготовка материалов для государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Сибирском и Дальне-Восточном федеральных округах.

6. Результаты реализации программы и характеризующие их индикаторы

Количественные показатели реализации программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." группируются в две категории:

· управляющие параметры, характеризующие непосредственные результаты реализации программы;

· целевые индикаторы, характеризующие результативность программы.

Управляющие параметры, характеризующие непосредственные результаты реализации Программы представлены далее в таблице 1.

Таблица 1.

Управляющие параметры, характеризующие ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы на 2013-2020 гг.

Задачи

Мероприятия:

2013-2015

2016-2018

2019-2020

1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях

     
 

1.Оснащение клиники профессиональных заболеваний оборудованием для диагностики и лечения шумо-вибрационной и пылевой патологии, тыс.руб.

2243,3

2500,0

2245,0

 

2. Внедрение цифровых технологий, дистанционных методов диагностики и лечения профессиональных и экологически обусловленных заболеваний, тыс.руб.

1880,0

2500,0

890,0

 

3. Оснащение испытательного лабораторного центра измерительным оборудованием для контроля загрязнения окружающей среды и биосред организма человека, тыс.руб.

1470,0

560,0

2240,0

 

4. Ремонт и реконструкция инженерно-технических систем и помещений главного корпуса и вивария, тыс.руб.

770,0

1600,0

450,0

 

5. Приобретение и установка вентиляционных систем для ингаляционной затравки, содержания лабораторных животных, тыс.руб.

1500,0

300,0

250,0

 

6.Оснащение вивария лабораторным оборудованием для испытаний токсичности химических веществ на культурах клеток, тыс.руб.

660,0

520,0

2300,0

2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности.

     
 

7. Создание единой библиотечной системы, тыс.руб.

120,0

88,0

110,0

 

8. Приобретение оборудования и программных средств, организация видеоконференций, оказания консультационых медицинских услуг в электроном виде (телемедицина), тыс.руб.

175,0

220,0

250,0

 

9. Организация закупок в электронном виде, использование интернет ресурсов для организации научных исследований и выполнения научно-практических работ, тыс.руб.

65,0

80,0

100,0

3. Совершенствование кадровой политики.

     
 

10. Организация целевого набора выпускников медико-профилактического факультета, чел.

2

3

5

 

11. Осуществление наставничества с молодыми специалистами, чел.

3

5

7

 

12. Работа с кадровым резервом и оптимизация рейтинговой системы оценки результатов научной деятельности, чел.

2

3

4

4. Совершенствование организационной структуры института.

     
 

13. Создание совместно с Министерством здравоохранения Новосибирской области центра профпатологии Новосибирской области, число обследований в год

11000

18000

22000

 

14. Организация информационно-аналитического отдела для мониторинга и научно-методического обеспечения мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в региональных профилактических программ субъектов РФ в СФО и ДВФО, шт.ед.

4

7

7

 

15. Создание совместно с медицинским технопарком г.Новосибирск и ФБОУ ВПО "Педагогический университет" на функциональной основе регионального центра мониторинга здоровья детей и подростков с использованием современных методов мониторинга, диагностики и корректировки патологии опорно-двигательного аппарата, зрения, обмена веществ с учетом национальных и региональных особенностей населения Сибири и Дальнего Востока, число обследований в год

3000

5000

10000

 

16.Обеспечение взаимодействия с научно-исследовательскими институтами СО РАН, РАМН, образовательными организациями высшего профессионального образования по разработке инновационной продукции, ед.

5

7

10

5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока

     
 

17. Разработка и внедрение методов оценки профессиональных и экологически обусловленных рисков для здоровья населения с учётом специфики санитарно-эпидемиологической обстановки на территории горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока (риск пылевой, шумо-вибрационной патологии), ед.

3

4

5

 

18. Совершенствование методов гигиенической диагностики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний на основе иммунологических, генетических, клеточных и метаболических маркёров эффекта, прижизненной морфологической диагностики, ед.

2

3

4

6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды.

     
 

19. Планирование и внедрение результатов НИР с Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Сибирского и Дальне-Восточного Федеральных округов, ед.

7

9

11

 

20. Выполнение санитарно-профилактических мероприятий в программах обеспечения СЭБ регионов и мониторинг их эффективности (гигиеническое обучение декретированных контингентов, гигиеническая оценка влияния факторов окружающей и производственной среды на здоровье населения и работающих, оценка риска для здоровья населения, проведение медицинских осмотров работников с вредными условиями труда, диспансеризация работающего населения, разработка программ мониторинга и оздоровления детей и подростков), ед.

11

15

22

7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий.

     
 

21. Актуализация нормативно-методической документации по эксплуатации вивария, содержанию лабораторных животных, ед.

3

3

2

 

22. Разработка методов определения химических веществ в объектах окружающей среды и мониторинг уровней воздействия в экспериментах, ед.

2

3

3

 

23. Обеспечение условий содержания лабораторных животных в соответствии с принципами гуманного обращения, кол-во экспериментов в год

75

90

90

 

24. Моделирование зависимости "Доза-время-эффект" в опытах "in vivo" и "in vitro", число веществ

2

3

3

8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента.

     
 

25. Осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, аттестации декретированных групп населения, чел в год

350

450

550

 

26. Издательство научной и научно-публицистической литературы в сфере профилактической медицины по результатам научных исследований, экз.

1000

2000

3000

 

27. Реализация мероприятий программ профилактического питания и двигательной активности детей и подростков, ед.

5

7

11

 

28. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, противодействию потреблению табака, негативного влияния информационного контента на здоровье детей, ед. в год

3

4

5

9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний.

     
 

29. Анализ баз данных федерального и региональных в субъектах Российской Федерации по Сибирскому и Дальне-Восточному федеральным округам фондов СГМ, ед.

45

55

70

 

30. Разработка и оценка эффективности методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний, ед.

3

5

7

 

31. Подготовка материалов для государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Сибирском и Дальне-Восточном федеральных округах, ед.

5

9

12


7. Целевые индикаторы, характеризующие результативность Программы

Таблица 2.

Целевые индикаторы, характеризующие результативность Программы на 2013 – 2020 г.г.

№ п/п
Показатель

Значения показателя

2013-2015 г.

2016-2018 г.

2019-2020 г.

1.
Количество выполненных диссертаций, ед.
3
4
4
2.
Количество утвержденных нормативно-методических документов, ед. всего / в т.ч. на федеральном уровне
12 / 2
20 / 4

25 / 5

3.
Количество проведенных научных конференций, ед.
2
5

5

4.
Индекс цитируемости сотрудников института (РИНЦ)
     
5. УУ
Удельный вес финансирования научных тем, из внебюджетных источников (гранды, др.целевые программы), %
5%
5-10

15-30

6.
Взаимодействие с территориальными управления Роспотребнадзора по реализации профилактических программ в регионах, ед.
5
15

25

7.
Средняя заработная плата, всего, тыс.руб.

В т.ч.

Научные сотрудники

Медицинские работники

     
8.
Средний возраст научных сотрудников, лет
62
55
45
9.
Объём медицинской помощи населению:

- амбулаторная, посещ.

- стационарная, койко/дни

40000

7800

50000

11000

60000

15000


8. Риски, влияющие на результаты, подходы к снижению рисков

Препятствовать решению задач, поставленных в Программе могут риски контролируемые: 1) не достаточный профессиональный уровень специалистов (4); 2) не рациональное направление финансовых средств на организацию и обеспечение деятельности (3), а также неподконтрольные институтом: 1) не достаточное финансирование (5); 2) снижение уровня инвестиционной активности и повышение уровня инфляции (5); 3) техногенные и экологические катастрофы, требующие дополнительных ресурсов на оказание неотложной помощи, проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки (3); 4) не принятие необходимых нормативно-правовых актов органами законодательной власти (3).

Для снижения перечисленных выше рисков в составе мероприятий предусмотрены:

- планирование, контроль и анализ исполнения программы, проведение совещаний по результатам работы за квартал, год;

- разработка показателей деятельности специалистов и системы оплаты труда по результатам деятельности;

- ежеквартальный анализ результатов финансово-экономической деятельности.

- своевременное представление в Федеральную службу защиты прав потребителей и благополучия человека информации о деятельности института.

9. Система управления реализацией Программы

Программа реализуется федеральным бюджетным учреждением науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за счёт средств федерального бюджета на выполнение государственного задания, а также бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований СФО и ДВФО на выполнение профилактических программ, средств хозяйствующих субъектов на выполнение профилактических мероприятий, а также по договорам возмездного оказания услуг и выполнения работ.

Общая организационная структура управления Программой представлена в таблице 3.

Функции руководителя программы возлагаются на директора федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены». Администраторами программы являются заместитель директора по научной работе, заместитель директора по региональным исследованиям. Исполнителями Программы являются заведующие отделами, руководители функциональных подразделений - испытательного лабораторного центра, центра профпатологии, центра гигиенической экспертизы, органа по оценке риска.

Таблица 3.

Система управления реализацией программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг."

Наименование участника программы

Наименование исполняемой функции при реализации программы

1. Директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Руководитель программы.

Осуществляет общее руководство и координацию выполнения мероприятий программы.

Утверждает цели и задачи программы, внутренние документы, касающиеся управления программой.

Принимает результаты программы.

2. Заместитель директора по научной работе

Администратор программы.

Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой.

Определяет исполнителей программы для мероприятий: _________________.

Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой.

Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчетность по научной деятельности института.

Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности.

3. Заместитель директора по региональным исследованиям

Администратор программы.

Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой.

Определяет исполнителя программы для мероприятий: _________________.

Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой.

Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит отчетность по взаимодействию института с органами исполнительной власти субъектов .

Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности.

4. Заместитель директора по общим вопросам

Администратор программы.

Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой.

Определяет исполнителя программы для мероприятий: _________________.

Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой.

Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчетность по административно-хозяйственной деятельности.

Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности.

5. Планово-экономический отдел

Исполнитель программы (мероприятия _________.

Готовит отчетность в части планового использования финансовых ресурсов программы.

6. Бухгалтерия

Исполнитель программы (мероприятия ___________.

Готовит отчетность в части фактического использования финансовых ресурсов программы.

7. Административно-хозяйственный отдел

Исполнитель программы (мероприятия ___________.

8. Научный отдел

Исполнитель программы (мероприятия ___________.

Готовит отчетность в части подготовки научной продукции.

9. Отдел гигиены окружающей среды и здоровья населения

Исполнитель программы (мероприятий №№_______________).

Осуществляет исследование влияния гигиенических факторов среды обитания – загрязнений атмосферного воздуха и воздуха закрытый помещений, питьевой воды и воды водоёмов культурно-бытового водопользования, условий воспитания обучения детей и подростков на здоровье населения, разработку нормативно методических документов в области гигиены окружающей среди и гигиены детей и подротков.

10. Отдел медицины труда с клиникой профессиональных заболеваний

Исполнитель мероприятий №№________________..

Осуществляет разработку нормативно методических документов в области гигиены труда и профпатологии. Внедряет в практику новые критерии профессиональных заболеваний, внедряет в систему профилактики профессиональных заболеваний инновационных методов ранней диагностики и эффективных методов реабилитации профессиональных больных.

11.Отдел токсикологии

Исполнитель мероприятий ______________.

Выполняет исследования по оценке адаптационных реакций в эксперименте и натурных условиях, токсикологические исследования зависимости «Доза—время - эффект» при действии химических веществ. Разрабатывает метолы токсикологической оценки маркеров поступления и эффекта. Осуществляет гигиеническое нормирование химических веществ .в объектах окружающей и производственной среды, определяет класс опасности химических веществ, промышленных отходов.

12 . Информационно-аналитический отдел

Исполнитель мероприятий №№__________.

Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по участию института в реализации региональных профилактических программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по здоровому образу жизни.

13. Центр профпатологии в Новосибирской области

Исполнитель мероприятий №№______. Проводит экспертизу профессиональных заболеваний в соответствии с положением.

14. Испытательный лабораторный центр

Исполнитель мероприятий №№________. Проводит лабораторные, токсикологические исследования, даёт заключения в соответствии с областью аккредитации.

15. Центр гигиенической экспертизы

Исполнитель мероприятий №№__________. Проводит гигиеническую экспертизу документации, объектов, видов деятельности.

16. Орган по оценке риска

Исполнитель мероприятий №№__________. Выполняет работы по оценке риска для здоровья населения в соответствии с областью аккредитации.

17. Региональный центр мониторинга здоровья детей и подростков

Исполнитель мероприятий №№__________. Выполняет работы по мониторингу условий воспитания и обучения, состояния здоровья детей и подростков, разрабатывает научно-практические профилактические мероприятия.

10. Расходы на реализацию программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." и распределение расходов по мероприятиям.

 

Таблица 4.

Распределение расходов программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." в 2013 г.

Разделы и подразделы

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

Мероприятие 4

Мероприятие 5

Мероприятие 6

Мероприятие 7

Мероприятие 8

Мероприятие 9

Мероприятие 10

Мероприятие 11

Мероприятие 12

Мероприятие 13

200 Расходы

                         

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

                         

220 Приобретение услуг, в том числе:

                         

290. Прочие расходы

                         

300 Поступление нефинансовых активов

                         

310 Увеличение стоимости основных средств

                         

340 Увеличение стоимости материальных запасов

                         

Другие

                         

Итого

                         

Продолжение таблицы 8

Разделы и подразделы

Мероприятие 14

Мероприятие 15

Мероприятие 16

Мероприятие 17

Мероприятие 18

Мероприятие 19

Мероприятие 20

Мероприятие 21

Мероприятие 22

Мероприятие 23

Мероприятие 24

Мероприятие 25

Мероприятие 26

200 Расходы

                         

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

                         

220 Приобретение услуг, в том числе:

                         

290. Прочие расходы

                         

300 Поступление нефинансовых активов

                         

310 Увеличение стоимости основных средств

                         

340 Увеличение стоимости материальных запасов

                         

Другие

                         

Итого

                         

Продолжение таблицы 8

Разделы и подразделы

Мероприятие 27

Мероприятие 28

Мероприятие 29

Мероприятие 30

Мероприятие 31

Итого по программе

200 Расходы

           

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

           

220 Приобретение услуг, в том числе:

           

290. Прочие расходы

           

300 Поступление нефинансовых активов

           

310 Увеличение стоимости основных средств

           

340 Увеличение стоимости материальных запасов

           

Другие

           

Итого

           

К Программе развития института на 2013-2020.pptx

К Программе модернизации и развития на 2013-2033гг..docx