Новости
22 декабря 2020 г. в 13.00 00 состоялось заседание ученого совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
22 декабря 2020 г. в 13.00 состоялось заседание Учёного совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, на котором обсуждались:
предварительные итоги работы института за 2020 г. по выполнению ГЗ, задачи на 2021г.; итоги работы Объединенного Совета молодых учёных и специалистов ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Новосибирской области Роспотребнадзора (ОСМУиС) в 2020 г. и планах работы на 2021 год; итоги научной и врачебной работы клиники профпатологии и школьно-обусловленных заболеваний за 2018-2020гг.; результаты НИР «Определение санирующей способности растений в помещениях»; методические рекомендации «Донозологическая диагностика близорукости у школьников. Критерии риска» и план НИР «Роль курения и промышленных аэрозолей в развитии хронической обструктивной болезни легких и пневмокониозов».
Работа признана удовлетворительной.
Планируемые показатели достигнуты по всем научно-исследовательским работам. В том числе, по отдельным темам отмечено перевыполнение плана в связи с оперативными поручениями Федеральной службы Роспотребнадзора. Институт в текущем году принимал участие в подготовке 6-ти нормативно-методических документов, утвержденных руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора. Институтом получены свидетельства о государственной регистрации 24 баз данных и одного кросс-платформенного программного средства, подготовленных по результатам проводимых научно-исследовательских работ в рамках Государственного задания, получен Патент на изобретение «Способ определения энергозатрат организма человека».
Поставлены задачи на 2021 год, в том числе в части интеграции лабораторно-инструментальных методов исследования на животных и клеточных линиях в деятельность клиники института, укреплении сотрудничества с институтами Сибирского отделения РАН.
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора подвел итоги анкетирования школьников и их родителей по проблеме дистанционной формы образования
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора в период с 23.11. 2020 по 11.12.2020 провел анкетирование школьников Новосибирской области и их родителей по проблеме дистанционной формы образования. Анкетирование было проведено с использованием, разработанного институтом кросс-платформенного программного средства. В анкетировании приняли участие 55 521 респондент, 52,8% респондентов - жители городской местности, 47,2% - сельской.
На момент проведения анкетирования обучались в дистанционной форме обучения 50,3% респондентов. Для занятий в дистанционной форме использовали компьютер или ноутбук 62,0% детей, 34,3% вынуждены пользоваться сотовыми телефонами, 3,7% - планшетами.
В ходе исследования было установлено, что несмотря на переход на дистанционное образование в школе, 86,7% детей продолжают посещать кружки (студии) и спортивные секции, занимаясь в очной форме. При переходе на дистанционное образование суммарное экранное время составило 3 ч. и более у 69,0% респондентов, в т.ч. более 7-ми часов – у 19,8 % детей; привычное время прогулок сократилось у 87,3% детей. Гуляют 2 часа и более 15,5% респондентов. 85,6% респондентов отметили, что с переходом на дистанционное обучение, у них изменился привычный режим дня. В связи с чем, 50,7% детей стали испытывать трудности с утренним подъемом, 38,9% - с засыпанием. 66,8% респондентов отметили сокращение свободного времени в общем бюджете времени привычного жизненного стереотипа поведения.
Занятия проходят в формате видеосвязи у 55,4% детей, у остальных (44,6%) занятия проводится в самостоятельном режиме, дети получают через разные мессенджеры задания, самостоятельно изучают материал, выполняют задания и результат в виде фото-материалов отправляют учителю. 82,7% респондентов отметили, что в ходе занятий в формате аудио- связи они имеют возможность задать учителю вопрос. Соответственно 61,9% респондентов, что утратили возможность контакта с учителем во время освоения нового материала. Во время перемен между уроками 42,4% детей готовится к следующему уроку. Перемены, как таковые, отсутствовали вообще у 12,5% респондентов.
За правильностью осанки в домашних условиях следит – 56,0% респондентов. Привычное расстояние до книги во время чтения менее 30 см – у 49,3% респондентов; от монитора компьютера менее 50 см – у 68,6%; от экрана ноутбука менее 50 см – у 78,9% детей. Проветривают помещение во время перемен 57,6% респондентов. Знают, как необходимо проводить дыхательную гимнастику только 36,7% детей, из них выполняют дыхательные упражнения – 12,5%. Проинформированы каким образом следует проводить гимнастику для мышц спины и шеи 56,9% респондентов, выполняют расслабляющие упражнения – 40,6%. Во время дистанционных занятий факт проведения учителями физкультурных пауз во время урока был отмечен только 20,1% респондентов. Знают каким образом и почему необходимо регулярно проводить гимнастику для глаз 69,2% респондентов, выполняют гимнастику – 29,7% респондентов.
Результирующими показателями, индикативно свидетельствующими об организационных и методических проблемах перехода на дистанционную форму обучения в сложившихся условиях можно считать следующие ответы: 73,8% респондентов считают, что при дистанционной форме снижается роль учителя в формировании знаний; 75,3% респондентов указали на утрату интереса к изучаемым предметам; 75,4% респондентов считают, что в условиях дистанционной формы образования существенно снизилась понятность изучаемого материала; 34,4% детей указали на недостаточную доступность справочного материала, что затрудняло подготовку домашних заданий. При переходе на дистанционное образование 73,8% респондентов указали на возникшую проблему повышенного напряжения органа зрения и повышенного напряжения мышц спины и шеи - 73,1%.
Выявленные проблемы и их физиологическая стоимость актуализировали проблему регламентации требований и порядка организации дистанционной формы обучения, а также наглядно показали, что использование данной формы обучения не должно носить массового характера и возможно только в исключительных случаях.