Новости
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел второй этап экспериментальной исследовательской работы по изучению влияния антистресс-игрушек на детей в условиях реализации образовательного процесса
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел второй этап экспериментальной исследовательской работы по изучению особенностей возможного влияния антистресс-игрушек на когнитивные функции и психоэмоциональное состояние, определения оптимального времени контакта ребенка с игрушкой в общеобразовательной организации в течение учебного дня.
Изучению подлежали когнитивные функции, психоэмоциональное состояние, которые оценивались в динамике и с учетом длительности контакта ребенка с игрушкой. Набор игрушек для выбора детьми включал 6 типов: поп-иты, сквиши, снапперсы, браслеты-тянучки, мячики на резинке, липкие шарики, а также игрушки «Хагги-Вагги», которые, по мнению их производителей также отнесены к антистресс-игрушкам.
В ходе оценки результатов было установлено, что после продолжительного контакта с антистресс-игрушкой у 65,3% детей отмечалось улучшение показателя концентрации внимания, не смотря на естественную утомляемость в конце учебного дня. Эксперимент позволил определить оптимальную продолжительность эффективного контакта ребенка с игрушкой, которая составляет не менее 10 минут после каждого урока, за исключением перемены, предназначенной для приема пищи.
Оценка кратковременной памяти, психоэмоционального состояния не выявила положительной динамики в характеристиках этих функций до и после контакта с игрушкой-антистресс.
Дополнительно к основному исследованию проводилось интервьюирование детей по вопросам предпочтительности выбора игрушек с учетом темперамента и уровня агрессии. По результатам опроса установлено, что наиболее популярными антистресс-игрушками у современных школьников являются игрушки «поп-ит», которые привлекают детей ярким цветом и формой. Большинству опрошенных школьников (61%) нравится совершать с игрушками активные действия, такие как: бросать, нажимать, сжимать и растягивать. Дети, обладающие высоким уровнем психической активности склонны выбирать более «агрессивные» игрушки в отличие от спокойных, уравновешенных детей.
Исследование продолжается.
22 декабря 2022 года ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора принял участие в ток-шоу "О пользе биомороженого в питании детей"
22 декабря 2022 года ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора принял участие в ток-шоу "О пользе биомороженого в питании детей". На этот раз объектом обсуждения стало мороженое. В ходе ток-шоу зрители узнали о рецептах древнего мороженого, его истории, а также о необычных вариантах этого десерта у разных этносов. Подробно о пользе и вреде мороженого рассказал врач-гастроэнтеролог.
Спикером от ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора подробно рассказано о том, как нужно выбирать мороженое, на что следует обратить особое внимание при покупке. Обсуждена роль мороженого и его место при соблюдении принципов здорового питания. Должен опыт экспериментальной работы по оценке эффективности включения биомороженого, обогащенного бифидо- и лактобактериями в дошкольных организациях в первичной и вторичной профилактике дисбактериоза у детей и иных патологических состояний, вызванных нарушением баланса микрофлоры кишечника (аллергические реакции, атопический дерматит). За время эксперимента дети также получили навыки культуры потребления мороженого, у них статистически значимо снизились показатели пропусков по болезни, отмечались более высокие показатели психо-эмоционального состояния. Итоги эксперимента и практика введения в меню детских организаций биомороженого была горячо поддержана родительским сообществом.
Положительная практика включения биомороженого в меню детей в организованных коллективах в г. Омске и Омской области при научно-методическом сопровождении Института успешно реализуется в дошкольных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления уже на протяжении более пяти лет. Мороженое вводится в меню в дополнительные приемы пищи (второй завтрак, полдник или второй ужин) ежедневно (циклами по 30 дней), с целью исключения повторов – ассортимент представлен биомороженого, как правило, представлен разными наименованиями продукта. Опыт показывает, что мороженое дети съедают практически полностью, поэтому актуализировалась задача выработки мороженого обогащённого не только бифидо- и лактобактериями, но и столь необходимыми для гармоничного роста и развития витаминами и минеральными веществами. В настоящее время Институт прорабатывает эти вопросы и уже в ближайшее время порадует малышей обновленной вариацией столь полюбившейся для них продукции. Эта информация была крайне интересна для собравшейся аудитории и вызвала бурное обсуждение и поддержку. На все поступившие от аудитории вопросы даны исчерпывающие ответы. В ходе дискуссии были высказаны предложения о необходимости популяризации данной продукции не только среди организованных детских коллективов, но и среди родителей.